Call us toll free: +1 800 546 35 48
Best HTML5 Theme Ever!
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

КАК ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЗМЕНИТ B2B МАРКЕТИНГ

Виртуальная реальность быстро стала одной из самых горячих тенденций в потребительском маркетинге. Audi , Coca-Cola , Marriott и даже IKEA окунули свои пальцы в воду и создали захватывающий маркетинговый опыт. Но как эта новая технология применяется к гораздо более запутанному процессу маркетинга B2B ?

Ключом к маркетингу B2B является продвижение клиентов через воронку продаж и маркетинга. Самый важный этап - оценка. Клиент уже решил сделать покупку, но должен решить, покупать ли ваш продукт или конкурентов.

Именно в этот критический момент виртуальная реальность может помочь вашему продукту выделиться. С виртуальной реальностью ваши клиенты могут увидеть ваш продукт близко и лично, чтобы понять, почему он лучше. Это как выставка, посещение сайта и маркетинговая презентация в одном лице.

Виртуальная реальность способна достичь этого благодаря концепции, называемой Присутствием . Присутствие - это идея, что когда вы носите гарнитуру виртуальной реальности, виртуальная среда, которую вы видите вокруг себя, кажется реальной, и вы чувствуете себя в ней присутствующей. Поскольку среда полностью виртуальная, ее можно манипулировать и изменять в соответствии с вашими маркетинговыми потребностями. В зависимости от симуляции виртуальной реальности Presence позволяет вам делать что угодно, с кем угодно и где угодно.

Это дает маркетинговым командам полный контроль над опытом маркетинга. Хотите показать, как ваш продукт может взаимодействовать с рабочим процессом потенциального клиента? Поместите их прямо в середине демонстрации. Хотите добавить визуальные подсказки, выделяющие ключевые функции? Добавьте их одним нажатием кнопки. Хотите удивить нового клиента буквальным фейерверком? В виртуальной реальности это легко.

В отличие от предыдущих маркетинговых инструментов, таких как видео или инфографика, виртуальная реальность также может иметь сложные интерактивные функции. Вы можете создать точную копию вашего продукта в виртуальной среде, а затем позволить покупателям почувствовать, как его использовать. Это попытка, прежде чем купить на совершенно новом уровне.

Одна из вещей, которая отделяет бизнес от потребительского маркетинга, заключается в том, что он имеет тенденцию к гораздо более активному взаимодействию. Виртуальная реальность превосходна в этом. Вы не только можете поставить своих клиентов в виртуальную симуляцию продукта, вы также можете быть рядом с ними. Как и в онлайн-видеоигре, несколько пользователей могут быть вместе в одном виртуальном пространстве. Но поскольку гарнитура виртуальной реальности убеждает вас в том, что среда вокруг вас реальна, она также убеждает вас в том, что другие пользователи также реальны. Это понятие, называемое социальным присутствием, и это главная причина, почему Facebook купила Oculus, ведущую компанию по виртуальной реальности, за 2 миллиарда долларов.

Используя социальное присутствие, вы можете общаться со своими клиентами в виртуальном пространстве и взаимодействовать с ними, как если бы вы были вместе в одной комнате. Во время демонстрации продукта вы можете пригласить экспертов из вашей команды инженеров, чтобы ответить на вопросы. И вы даже можете пригласить команду по продажам, чтобы завершить сделку виртуальным рукопожатием.

Это похоже на вебинар по стероидам. Вместо того, чтобы беззвучный голос говорил через слайд-колоду, вы можете провести своих клиентов через презентацию виртуальной реальности, которая выглядит как личный семинар. Вы можете вносить трехмерные визуальные эффекты, изменять окружающую среду и действительно обсуждать потребности клиентов.

Конечно, каждый маркетолог хочет знать, является ли виртуальная реальность эффективным инструментом? Что такое ROI? Пока что большинство признаков того, что виртуальная реальность может значительно повысить заинтересованность клиентов. Исследования Стэнфордской лаборатории виртуального взаимодействия с людьми показывают, что симуляции виртуальной реальности могут стать мощным стимулом для покупательского поведения людей. Благотворительные организации уже использовали виртуальную реальность для значительного увеличения пожертвований .

Но лучшая часть виртуальной реальности заключается в том, что эффективность симуляции можно измерить в реальном времени. Аналитика виртуальной реальности может определить, какой продукт больше всего интересует клиента, какие части презентации наиболее интересны и какой покупатель, скорее всего, купит.

Виртуальная реальность еще только начинается, но она уже является невероятно эффективным инструментом для маркетинга определенных типов продуктов. Крупные или сложные промышленные товары и оборудование сейчас наиболее подходят для маркетинга виртуальной реальности. Традиционно для продажи строительного оборудования, медицинских устройств или промышленных роботов требуются посещения объектов и торговые выставки, чтобы продемонстрировать, как работает продукт. В виртуальной реальности все это может быть достигнуто с помощью гарнитуры за 600 долларов.

Самое лучшее в этой новой технологии - это то, что она наступает в самое важное время для маркетологов. Маркетологам становится все труднее выделяться в онлайн-среде, насыщенной контентом и защищенной рекламными блоками. Виртуальная реальность позволяет вам полностью привлечь внимание ваших клиентов, чтобы показать им, что делает ваш продукт исключительным. В мире отвлекающих факторов виртуальная реальность позволяет вернуть пленную аудиторию.

Но это только начало виртуальной реальности как маркетинговой среды. В связи со взрывным ростом количества гарнитур виртуальной реальности в течение следующих нескольких лет, маркетологам придется быстро двигаться, чтобы воспользоваться преимуществами этой новой технологии. В каждой предыдущей революции в области маркетинговых технологий, от телевидения до социальных сетей, компании, которые зарекомендовали себя на ранних этапах, получали огромные внешние выгоды. Поскольку виртуальная реальность захватывает мир маркетинга штурмом, преимущество получат самые опытные и передовые маркетологи.


Популярные блоги